Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

"СЕЛЬСКАЯ ПРАВДА"
газета Смоленского района

Версия для слабовидящих

"СЕЛЬСКАЯ ПРАВДА"
газета Смоленского района

Ваши письма

24.12.2013 08:45Сорок лет за рулем

Школьные автобусы на дорогах имеют некоторый приоритет перед другими участниками движения, ведь им доверено самое дорогое – жизнь детей. Ответственности у этих водителей не занимать, а много ли мы знаем о них самих?

Сегодня мы расскажем об одном из них – Николае Петровиче Дмитриеве из д. Аполье. Трудовую деятельность он начал сорок лет назад – в 1973 году. В Смоленске, в ГАТП-1 работали вместе с отцом. Трудовая династия… Поэтому, наверное, Николай Петрович спустя много лет решил сначала немного рассказать об отце.

- Отец был передовиком производства, поэтому ему доверяли осваивать новые модели машин МАЗ с откидывающей кабиной, КАМАЗ – грузовые жигули, так называл отец эту машину. На одной из таких его отправили перевозить памятник В.И.Ленину, устанавливаемый в то время в Смоленске.

Памятник состоял из нескольких частей, но самую тяжелую, весом примерно 19 тонн, перевозил отец Николая Дмитриева. Был, конечно, для машины перегруз, но ничего, с задачей справился.

Николаю Петровичу и о своей работе тоже есть, что рассказать. Молодым начинал со старенького ГАЗона, чаще ремонтировал, чем ездил. Потом пересадили на КАЗ-самосвал. По тем временам машина была приличная. Так и происходило становление начинающего водителя. Позже Николаю предложили седельный тегач КРАЗ с полуприцепом, на котором он проехал всю Смоленскую область вдоль и поперек.

- А что приходилось перевозить? - спросил у собеседника.

- В те времена на Смоленщине шло обширное строительство мостов, как автомобильных, так и пешеходных, поэтому меня прикомандировали в мостотряд № 28. Многие мосты были деревянные, например, в Понизовье, вот и перевозил железо-бетонные конструкции.

На его глазах строился самый длинный мост в Смоленской области через реку Десна. Развивалась инфраструктура, было положено начало строительства города Десногорска.

Потом в Гагарине строили гидросистему.

Побывал Николай Петрович на многих стройках, все и не перечесть, но историю моста через реку Жереснея в д. Сыр-Липки, по которому проезжает каждый день не один раз, решил все же рассказать. Мост строился на сухом месте, русло реки проходило рядом, после установки моста русло было направлено под него.

Надо сказать, в ГАПТ-1 были различные подразделения, в том числе – «Совтрансавто», перевозчики которых ездили за границу. Некоторые водители, в числе которых был и Николай, подали заявку, чтобы работать в «Совтрансавто». Но осуществить задумку Николаю Дмитриеву не удалось: комиссия вела отбор не только высококвалифицированных водителей, каким он был, но еще и определенного возраста, женатых, имеющих двоих детей.

- С этой задумкой пришлось распрощаться, - говорит Николай Петрович, - зато познакомился с Ниной, которая стала моей женой, моей судьбой. Она в то время заканчивала пединститут и получила направление в Апольинскую школу. Переехали, мне пришлось почти год ездить на работу в Смоленск, примерно, как и сейчас делают некоторые наши односельчане.

Затем устроился работать водителем в совхоз «Аполье», директором тогда был Н.И.Чмаров, а когда совхоз разделили, пришел в «Липецкий» механиком.

В 90-х перешел работать в Апольинскую школу преподавателем трудового обучения. Вскоре начал перевозить школьников из дальних деревень: сначала на УАЗе, потом на автобусе КАВЗ и в Сыр-Липецкую школу. В настоящее время детей перевозим на комфортабельном автобусе ПАЗ.

- Когда же обслуживаете технику, проводите ремонт, ведь каждый день на линии?

- В нерабочее время, бывает, что и далеко за полночь.

Что ж, комментарии здесь излишни. Если бы среди водителей школьных автобусов устроили своего рода экзамен, где учитывался бы водительский стаж, безаварийность, другие параметры, Николай Петрович сдал бы его на отлично.

Александр Пищулин,

наш внештатный корреспондент.

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Рейтинг@Mail.ru

Главная | КПК версия |

(4812) 38-48-82 тел./факс.: 8 (4812) 38–03–29
E–mail: selpravda@mail.ru
Почтовый адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 3, 2 этаж.

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!