Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

"СЕЛЬСКАЯ ПРАВДА"
газета Смоленского района

Версия для слабовидящих

"СЕЛЬСКАЯ ПРАВДА"
газета Смоленского района

У нас в районе

23.05.2013 09:22«АДИС» - надежный помощник

Заведующий отделением «скорой помощи» Смоленского района, что в Стабне Вячеслав Борисович Разживин в эти утренние часы был на своем рабочем месте. В кабинете с помощью компьютера вел обработку данных.

Отделение скорой медицинской помощи Смоленского района в настоящее время – это 46 высококвалифицированных специалистов: врачей, фельдшеров, диспетчеров, опытных водителей с большим стажем работы. Специальной техники насчитывается девять единиц. Среди них – поступившие недавно четыре машины, оснащенные всем необходимым оборудованием. В соответствии со спецификой, всем транспортным средствам приходится совершать большой пробег. Так, в среднем за смену (сутки), каждая преодолевает расстояние по 200-300 километров.

Вячеслав Борисович подвел к карте Смоленского района.

- На ней, - пояснил он, - отражены четыре зоны, которые мы обслуживаем. На постоянной основе находятся бригады скорой медицинской помощи и  техника в четырех подстанциях – Стабне, Катыни, Каспле, Пригорском. В такой же последовательности и обозначены зоны их ответственности на карте. Но обозначение может быть условным, ведь в процессе выполнения задач обстановка может меняться. С учетом этого бригадам приходиться их решать. В коллективах подстанций достигнута полная взаимозаменяемость и согласованность. Руководит всем этим процессом с момента поступления вызовов Единая диспетчерская служба Смоленского района (ЕДС), находящаяся в Стабне.

- За работой специалистов ЕДС могу наблюдать, не выходя из своего кабинета, с помощью автоматизированной диспетчерской информационной системы (АДИС). Согласно алгоритму программы «АДИС», принятие вызова вводится диспетчером на компьютер. Во время приема вызова идет звукозапись диспетчера с вызывающим, - говорит В.Разживин.

Далее Вячеслав Борисович наглядно продемонстрировал неограниченные возможности этой автоматизированной системы, поясняя:

- Это предоставление справочной информации о зарегистрированных вызовах и текущем состоянии бригад; получение стандартной отчетности; обработка данных для анализа показателей оперативности и лечебной работы; произвольный поиск вызовов в архиве; звуковое воспроизведение диалога приема вызова; составление новых и коррекция существующих отчетных форм; прослушивание фонограмм за заданный интервал времени.

- Каждое утро, - продолжает В.Разживин, - я сбрасываю всю информацию от диспетчера на свой компьютер, по которому могу посмотреть всю статистику. Вот, к примеру, за 22 апреля: за сутки поступило 41 обращение граждан района (14 со Стабенской, 6 – Касплянской, 11 – Катынской, 10 – Пригорской зон обслуживания «скорой помощи»).

- К сожалению, - констатирует завотделением, - бывают и безрезультатные вызовы от «шутников»: по поступившему на ЕДС телефонному звонку приезжает на место дежурная бригада, а дверь дома на замке. Или когда пассажир рейсового автобуса сообщает по сотовому телефону, что на обочине дороги лежит человек. По приезду скорой помощи оказывается, что вовсе не больной, а пьяный, которого надо определять другим в совсем иное место.

Автоматизированная диспетчерская информационная система – надежный, хорошо отработанный комплекс, уже 10 лет служит охране здоровья жителей Смоленского района. АДИС облегчает и работу дежурных диспетчеров. Им теперь не надо вести кипу различной документации, события отражаются на компьютере, вносятся в карту памяти. Возможность наглядно увидеть представилась при посещении ЕДС. В этот день здесь дежурила одна из старейших медицинских работников – фельдшер А.Игнатенкова. Более 30 лет она проработала в бригаде скорой медицинской помощи и теперь на ответственном посту в диспетчерской.

Ежесуточно дежурная смена ЕДС контролирует и руководит работой четырех бригад, обслуживающих Смоленский район с населением в 47 тысяч человек. Кроме основной программы «АДИС», надежным помощником диспетчеров является система ГЛОНАСС. То, как она работает, наглядно показывает Вячеслав Борисович Разживин. На экране постоянно видно местонахождение дежурных бригад, маршрут движения машин «скорой помощи». Все это позволяет дежурному диспетчеру проявлять гибкость, оперативность в работе, решать, какую бригаду куда направить.

- Вот, к примеру, после выполнения вызова и доставки в больницу пациента, машина возвращается обратно в место постоянного нахождения – Касплю.  В это время на ЕДС поступает сообщение – вызов о ДТП на автомагистрали Москва-Минск. Естественно, дежурная бригада по команде диспетчера будет следовать туда для оказания помощи пострадавшим, - поясняет завотделением.

В разговоре с заведующим отделением я заметил, что хоть и редко, но имеют место случаи несвоевременного прибытия «скорой помощи».

На сей счет Вячеслав Борисович ответил, что подобное в Единой диспетчерской службе Смоленского района исключено. Каждая заявка выполняется и это контролируют опытные, много лет проработавшие диспетчеры, такие профессионалы, как Александра Петровна Игнатенкова, Наталья Сергеевна Рачеева и другие. Каждому жителю Смоленского района надо запомнить, куда обращаться, телефоны ЕДС: 47-57-02 и 47-52-71. Все недоразумения и жалобы происходят из-за элементарного незнания, куда надо обращаться. Вот, к примеру, звонят из Кощина на подстанцию в Печерск. А  нужно звонить в единую диспетчерскую службу, которая находится в Стабне. Каждый вызов с помощью автоматизированной информационной службы фиксируется, контролируется и положительно решается. Все разговоры, действия бригад «скорой помощи» записываются и хранятся в течение 5 лет в архиве – электронной базе данных программной системы АДИС.

Валерий Веселов.

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Рейтинг@Mail.ru

Главная | КПК версия |

(4812) 38-48-82 тел./факс.: 8 (4812) 38–03–29
E–mail: selpravda@mail.ru
Почтовый адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 3, 2 этаж.

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!